-

Доступная среда

 
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью,
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды,
благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки
такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Федеральные документы 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ (копия)

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

Инклюзивное дошкольное образование

Правила этикета при общении с инвалидом

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Принципы инклюзивного образования

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Результаты обследования территории, прилегающей к зданию

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованичя

Организация доступного образовательного пространства в  дошкольном образовательном учреждении

В муниципальном бюджетном   дошкольном образовательном учреждении №136 г. Липецка в настоящее время функционируют 12 групп, в шести из которых воспитываются и обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья - 3 логопедические группы, 2 группыдля детей с РАС, 1группа для детей с ЗПР.

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №136 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://136.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект расположен по адресу: 398036, г. Липецк, проспект 60 лет СССР, д.29. 

Предоставляемые в нём услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях:

- в дошкольном образовательном учреждении созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи, расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития;

- ДОУ укомплектовано опытными педагогическими работниками   (учителями-дефектологами, педагогами-психологами, учителями-логопедами, воспитателями, инструктором по ФК, музыкальными руководителями, тьюторами), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

На все интересующие Вас вопросы можно получить квалифицированные ответы от специалистов дошкольного образовательного участия.

В дошкольном образовательном учреждении созданы следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ: при входе на территорию через калитку;

- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проёмы);

- установлен пандус из ПВЛ с поручнем из нержавейки;

- имеются откидные алюминиевые аппарели с пристенными поручнями из нержавейки;

- имеется тактильная вывеска и мнемосхема тактильная;

- установлена система вызова персонала.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить ДОУ можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями (законными представителями) вопросам,  http://136.lipetskddo.ru;

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту дошкольного образовательного учреждения mdoulip136@yandex.ru, mdou136lip@yandex.ru;

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья : 41-72-32, а также контактные телефоны  руководящих работников, расположенные на сайте:  http://136.lipetskddo.ru.

         Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (учителя-дефектолога,  педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, тьюторов) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов  ДОУ;
• проводит консультативную работу с родителями и др.

Учитель -дефектолог:

• выявляет неблагоприятные варианты развития и определяет  образовательные трудностей ребенка;

• составляет индивидуальные  программы развития;

• изучает динамику  умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

• отслеживает соответствия выбранных форм, методов и приемов обучения реальным достижениям ребенка;

• консультирует педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

• проводит  индивидуальные, подгрупповые коррекционные занятия;

• координирует работу педагога-психолога, учителя-логопеда, тьюторов, воспитателей ,  работающих с  детьми с ОВЗ и др.

Учитель-логопед:

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь) и др., подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов) и др.;
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы и др.

Музыкальный руководитель:

• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

Инструктор по физической культуре:

• осуществляет укрепление здоровья детей;
• совершенствует психомоторные способности дошкольников и др.

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики и др.

Тьютор:

Организует образовательную среду для дошкольников с РАС:

  •  проектирование открытой, вариативной образовательной среды;
  • повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;
  • проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;
  • выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;
  • сопровождение детей в реализации маршрутов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;
  • педагогическая поддержка рефлексии дошкольников и др.

 Информация об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда Липецкой области

http://dostupno48.ru/

Государственная программа «Доступная среда»
http://www.zhit-vmeste.ru


Меры социальной поддержки инвалидов
http://dostupno48.ru/page_cat_inf-1 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

 

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Украшаем окна к Дню Малой Родины!
  • Праздник
  • 6 марта 2020г. В ДОУ прошли утренники, посвященные Дню 8 МАРТА.
  • День Народного Единства
  • Мои достижения Пантюхиной
  •  мероприятия, посвященные Дню России
  •  220 -летие со  дня рождения А.С. Пушкина.
  • Традиционно, в нашем детском саду проходят
  • Дипломы
  • «День именинника».
  •  21 июня 2018г. Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  •  «Наш Пушкин»
  • 09.04.2018г. в ДОУ традиционно прошел Всемирный День здоровья
  • 13.02.2018 года в ДОУ прошел спортивный праздник в форме квест-игры
  • В ДОУ прошел смотр-конкурс зимних построек .
  • 03.11.2017 в дошкольном учреждении прошли тематические мероприятия , посвященные Дню единства.
  • 03.10
  • пдд
  • 1
  • В ДОУ к детям приезжала клоунская группа
  • Зелёный огонёк
  • День Государственного флага
  • музыкально -спортивный праздник
  • смотр- конкурс
  • выпускные утренники.
  • День победы.
  • Праздник
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Мероприятия, посвященные Международному женскому Дню 8 Марта
  • Уголки сюжетно-ролевых игр
  • День защитника Отечества
  • Забавы Снеговичка
  • Лучший участок детского сада
  • Новогодние утренники 2016
  • Логико-математическое развитие
  • Уголки по математике
  • День матери
  • День единства
  • Золотые краски осени
  • Наш друг Светофорчик
  • Дорога глазами детей
  • Осенняя фантазия
  • День знаний
  • Праздник воды
  • Неделя дружбы
  • Неделя здоровья
  • Книжкина неделя
  • Экологическое развлечение
  • Радуга-дуга
  • Занимаем, развиваем, воспитываем летом на прогулке
  • Отчетные концерты по хореографии.
  • Выпускной бал 2016
  •  Групповые родительские собрания
  • Турнир по шашкам
  •  Тропинка в Космос
  • Праздник Широкой Масленицы
  • Мероприятия посвященные Дню защитника Отечества.
  • Снежное превращение
  • Наши достижения 2
  • Спортивное развлечение
  • Лучший двор детского сада-2015
  • Всемирный день защиты детей
  • Выпускные балы 2015
  • Наши достижения
  •  Мои достижения Аверина
  • Фото к занятиям
  • Дымковская игрушка
  • День Победы
  • Проект
  • Спартакиада
  • Зимняя Олимпиада
  • Август День Флага в ДОУ
  • Работы на конкурс
  • Октябрь.Мастер-класс
  • Ноябрь.Конкурс творческих работ
все фотографии
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

window.edu.ru 

min.obr

 

edu.ru